Любимые сайты
ссылки на сайты
Чат Мастеров
обычный чат
Форум
не забудьте выбрать стиль форума, наиболее подходящий вашим требованиям




Здесь куют металл

биографии нескольких групп

   


Главная
стартовая страница



Спецотдел
здесь всегда можно скачать что-нибудь полезное


О моих увлечениях

об авторе сайта


Картины С. Дали

выставка картин


Пособие по вокалу

главные моменты в пении

 

 Певческий голос

Певческий голос 

 Понятие «певческий голос» связано со способностью человека петь.
В отличие от речи, звуки голоса певческого имеют точную высоту, могут долго длиться. Они проявляются на гласных. Пользоваться голосом певческим человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. (О развитии детского певческого голоса смотри здесь)

Различают   голос певческий. бытовой («не поставленный») и профессиональный («поставленный»). Под постановкой голоса понимается приспособление и развитие его в целях профессионального использования. Такие качества  голоса певческого., как яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, неутомляемость, во многом определяющиеся природными свойствами голосового аппарата могут быть развиты в процессе постановки голоса. Голос может быть поставлен для оперно-концертного пения, исполнения народных песен, эстрадного пения и т. д.

Определяющие качества   голоса певческого - красота тембра и способность долго выдерживать звуки. Оперно-концертный голос должен быть хорошо слышным в больших залах, то есть обладать так называемой полётностью. Полётны звонкие, металличные голоса. Качество металличности и полётности определяется наличием в спектре голоса группы высоких обертонов, так называемой высокой певческой форманты. Округлость и мягкость звучания голоса зависят от усиления обертонов низкой части спектра. Высокая и низкая певческие форманты, а также вибрато (пульсация с частотой 5-6 раз в секунду) определяют красоту и льющийся характер голоса.

Важное качество  голоса певческого - его сила. Оперное пение требует сильного голоса, который может наполнять большой зал и быть слышным на фоне оркестрового сопровождения. Голос от природы имеет  регистры . Под регистром понимается ряд однородных по тембру звуков, производящихся единым физиологическим механизмом. Звуки разных регистров звучат по-разному. В мужском голосе выделяют грудной регистр в нижней части диапазона и фальцетный в верхней. Грудной регистр отличается силой и богатством звучаний. Фальцетный слаб и беден по тембру. В женском голосе различают грудной регистр, центральный, в котором совмещается головное и грудное звучание, и головной в верхней части диапазона, звучащий светло, открыто.

Профессиональный  голос певческий. должен иметь диапазон в две октавы и звучать ровно на всём протяжении диапазона. Это достигается с помощью развития смешанного звучания, так называемого микста.
Голоса классифицируются по тембру и высоте. Различают шесть основных типов голосов  :

               Женские голоса :

    •          сопрано 
    •          меццо – сопрано 
    •          контральто 

                     Мужские голоса :

    •          тенор 
    •          баритон
    •          бас
    •          дискант - голос мальчиков
Женские голоса подразделяются на : 

Колоратурное  сопрано - самый  высокий  женский  голос. (диапазон : до первой октавы - фа третьей  октавы.) Голос  очень  хрупкий,  изящный    с   беспредельным  серебряным  верхним   регистром. Легкость  позволяет  исполнять  сложнейшие   рулады ,  широкие  скачки,   изящные   мелизмы и невероятно  бравурные  пассажи.

Оперные   партии: Царица   ночи ( Волшебная  флейта),  Кукла (  Сказки   Гофмана), Снегурочка ( Снегурочка).

Лирическое сопрано -(диапазон : до первой октавы - до, рэ третьей октавы.)Голос   кантиленный , мягкий , ярко  звучит   на   всем   диапазоне.
(Оперные  партии  : Виолетта  (Травиата), Иоланта  (Иоланта), Маргарита (Фауст). 

Лирико - драматическое  сопрано - более объемный ,очень  выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто.
Оперные партии : Татьяна (Евгений Онегин.) Норма (Норма), Аида (Аида).

Драматическое сопрано - сильный , объемный,  ярко тембральный голос. Это дает ему возможность петь всю  партию на сильном эмоциональном накале.
Оперные партии :  Тоска (Тоска) ,Абигаиль ( Набукко ), Турандот  (Турандот).

Меццо - сопрано  - средний голос между сопрано и контральто.

Лирическое меццо - сопрано  - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон :  ля малой октавы -  ля, си второй октавы ).
Оперные партии: (Амнерис (Аида), Эболи (Дон Карлос), Ганна (Майская ночь), Весна (Снегурочка)

Центральное  меццо-сопрано    - крупный, плотный ,сильный голос.
Оперные партии: Любаша (Царская невеста), Марфа (Хованщина),
Азучена (Трубадур), Кармен (Кармен).

Колоратурное меццо-сопрано -очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи ,фиоритуры  и  рулады.
Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире), Розина (Севильский Цирюльник), Золушка (Золушка).

Контральто -  самый низкий женский голос. Бархатный с шикарными грудными нотами.
Оперные партии: Ратмир (Руслан и Людмила), Кончаковна (Князь Игорь),
Ольга (Евгений Онегин), Ульрика (Бал маскарад).
 
 

Мужские голоса подразделяются на :

Лирический тенор  - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос  (диапазон : от до первой - си, до третьей).
Оперные партии: Ленский (Евгений   Онегин), Левко (Майская ночь), Линдоро (Итальянка в Алжире) Граф Альмавива (Севильский Цирюльник).

Лирико-драматический тенор  -  более спинтовый и плотный голос.
Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог (Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь).

 Драматический тенор  - объемный, яркий,  голос с металлом, по природе очень сильный.
Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур),  Туриду (Сельская честь), Калаф (Турандот).

Контр - тенор   -  голос, звучащий в тесситуре меццо-сопрано.  Поет развитым фальцетом. Применяется в старинной, барочной музыке. (Гендель, Бах, Каччини, Монтеверди)

Лирический баритон  - высокий, яркий, подвижный голос. (диапазон: ля большой -ля первой октавы).
Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан( Дон Жуан), Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (фауст), Елецкий (Пиковая Дама).

Драматический баритон - бархатный, объемный, сильный по всему диапазону    голос. 
Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила).

Бас - самый низкий мужской голос. (диапазон : до большой октавы -ре, ми первой октавы).

Высокий бас   -  обычно характерный, подвижный ,комический.
Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан), Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире).

Центральный бас  -  крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной  регистр.
Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос), Рене (Иоланта), Кончак   ( Князь Игорь).

Бас-профундо  -   очень низкий, грудной, объемнейший голос.
Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке.

Дискант - голос мальчиков. Дисканты разделяются на низкие, средние и высокие по вокальным партиям.
 
 

Певческие регистры

1. Нижний регистр: малая, большая и т.д. октавы.
(Мужчины имеют два регистра: грудной и фальцет ). 
2. Средний регистр: I октава (сим-ре2).
(Потенциальный участок соединения грудного и головного голосов). 
3. Верхний регистр: II октава,  женщины могут петь выше. 
( Женщины имеют грудной, средний (медиум - mixt) и головной).
4. Суперголовной регистр - участок, располагающийся на четвертом переходном участке женского диапазона, при этом ощущается уход за пределы обычного головного голоса, а так же дополнительное чувство свободы. У девочек это наблюдается от си2 и выше.

Диапазон

Диапазон определяется набором звуков, которые можно спеть голосом (определить диапазон ученика).
Диапазон – это расстояние от крайней верхней до крайней нижней ноты, которые может спеть ученик. Обычно рабочий (тренировочный диапазон) шире концертного.
 
 

Тесситура

Тесситура - это высотное положение звуков произведения по отношению к диапазону.
Вид тесситуры определяет высота первой части диапазона, которая используется в произведении. Если высокие верхние звуки - значит тесситура высокая и т. д.

Тембр

Тембр - это окраска голоса ( мягкий, резкий, густой, звенящий, бархатный, и т.д.). По тембру можно найти каждому голосу свой цвет, так же, как по типу окраски звуков, воспроизводимых на инструменте (фортепиано), используя теплые и холодные тона.
Например:
По опросу детей по определению цвета звуков на протяжении многих лет у большинства детей определялись одни и те же цвета на звуки: 
 нота фа1    - желтый цвет(теплый), 
 нота соль - зеленый цвет (ласковый),
 нота ля    - красный цвет (устойчивый, густой),
 нота си    - голубой цвет, почти что насыщенный синий (летящий, иногда сравнивают с журчащим ручьем.), 
 нота до2   - белый цвет,
 нота ми1  - синий, иногда говорят сиреневый цвет (холодный),
 нота ре1   - коричневый цвет (единогласно)-(густой, теплый),
 нота до1   - черный цвет.

Высокая позиция звука

Именно ощущение “головы” придает пению высокую позицию, полетность. 
“По-настоящему поет тот, кто умеет переносить звучание голоса в голову”, - говорят итальянские мастера пения (подробнее здесь).
 
 

Вибрато

   Вибрато - это периодические изменения высоты, силы и тембра определенного тона (подробнее здесь)
 
 

Дикция

   Дикция является средством донесения  текстового  содержания произведения, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии музыкального образа (подробнее здесь)


 Скорость загрузки страницы 30 seconds over 28.8

 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
Hosted by uCoz